Наша деятельность


  •  Количественные результаты работы за 2013 - 2014 учебный год
Отчёт о результатах самообследования
(публичный отчёт за 2013 - 2014 учебный год)

 1. В течение учебного года специалистами Центра проведены диагностические обследования различных групп детей:
  • логопедическое обследование дошкольников и младших школьников с целью выявления детей с нарушениями речи;
  • педагогическое обследование учащихся классов предшкольной подготовки с целью выявления детей с прогнозируемыми трудностями в обучении;
  • психолого-педагогическое обследование учащихся 2-х классов с целью определения уровня развития основных познавательных процессов и направления мотивации;
  • психологогическое обследование учащихся 2-х классов с целью определения особенностей развития их эмоциональной и личностной сферы;
  • психолого-педагогическое обследование уровня адаптации первоклассников к обучению в школе;
  • педагогическое обследование учащихся классов предшкольной подготовки с целью выявления детей с прогнозируемыми трудностями в обучении.
Всего продиагностировано  - 1721 обучающийся, в том числе:
- дошкольников - 1177;
- младших школьников - 531;
- неорганизованных детей - 9.  
Образовательных услуг в форме диагностического обследования предоставлено - 1721.
В течение учебного года еженедельно проводилось комплексное обследование детей и подростков на ПМПК по запросу родителей. Всего за год обследовано 190 человек.

2. С 15 сентября по 31 мая (в некоторых учреждениях  - до 10 июня) специалистами Центра проводились индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия:
- логопедические - на базе Центра (дошкольники, учащиеся классаов предшкольной подготовки, младшие школьники), в детских садах №№ 6,10,11,12, школах №№ 1,3,7 (учащиеся классов предшкольной подготовки, учащиеся 1-х - 2-х классов);
- коррекционно-педагогические - на базе Центра (дети -инвалиды, учащиеся специальных (коррекционных) классов 8-го вида, в детском саду № 6 (воспитанники средних и старших групп);
- психолого-педагогические - на базе Центра (учащиеся классов предшкольной подготовки, воспитанники МДОУ города, младшие школьники, подростки), в детских садах №№ 10,11,12,13, школе №7 (дошкольники, учащиеся классовпредшкольной подготовки, учащиеся 1-х - 2-х классов);
- учитель-дефектолог, педагог-психолог проводили комплексные коррекционно-развивающие занятия в форме визитирования (занятия на дому) с детьми-инвалидами.
   Всего в течение года занятия у специалистов Центра посещали 283 ребёнка.
   В результате анализа деятельности по дополнительным образовательным программам получены сводные данные динамики уровня психического развития и сформированности учебных навыков у детей, занимавшихся по программам. Минимальное среднее групповое значение динамики - 0,5, максимальное - 0,7 (по шкале уровня от 0 до 3 баллов). По данным индивидуальной диагностики у 100% детей, занимавшихся по программам, наблюдается положительная динамика уровня психического развития и сформированности учебных навыков.

3. Специалисты Центра организовали 37 мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, общее число родителей, присутствовавших на мероприятиях - 631 человек. 
   Педагоги Центра выступали на 12-ти педсоветах и семинарах с информацией о результатах диагностики и с материалами по психолого-педагогическому просвещению, общее количество педагогов, присутствовавших на мероприятиях - 118 человек.
   Для учащихся школ города проведено 26 мероприятий просветительского характера, участвовало в них 558 человек (классные часы, мини-тренинги, психологические и социально-психологические занятия).
   В школах города реализуется программы социально-психологических занятий "Человек среди людей", "Начни с себя", целями которой является создание условий для успешной социальной адаптации детей и подростков, профилактика социальной дезадаптации учащихся. 
   Традиционным стало ежегодное проведение Недели Центра в одном из образовательных учреждений города. Со 2 по 6 декабря 2013 года Неделя Центра проведена в ЦРР детском саду №13. Цель этого мероприятия - презентация возможностей Центра ПМСС. В программу Недели были включены развивающие мастер-классы для педагогов, семинары-практикумы, конференции, занятия с элементами тренинга для родителей, с детьми проведён флеш-моб "Семья - это важно".
   Неотъемлемой и значимой составляющей каждого диагностического обследования является информирование заинтересованных лиц о результатах обследования в форме индивидуальных консультаций.Для родителей и педагогов школ №№ 1,2,3,4,7, детских садов №№ 1,6,10,11,12,13 были проведены индивидуальные консультации по результатам педагогогического и психологичиского обследования детей.За учебный год специалистами Центра проведены 1072 индивидуальные консультации с родителями, педагогами, учащимися.
   На базе информационно-методического центра для молодых педагогов ОУ города проведён  семинар-практикум и дистанционный лоекторий на тему "Учитель и проблемы дисциплины".
  
4. Методическая и организационная деятельность сотрудников Центра ПМСС в 2013-2014 учебном году была достаточно насыщенной. Проведены 3 педагогических совета: "Задачи, содержание работы Центра на 2013 - 2014 учебный год в свете закона "Об образовании в Российской Федерации", "Взаимодействие специалистов Центра: Результаты и перспективы", "Анализ деятельности Центра ПМСС за 2013 - 2014 учебный год".
   Методические совещания при директоре были посвящены актуальным вопросам деятельности Центра: "Организация диагностичнской деятельности специалистов Центра", "Формы и методы сотрудничества с педагогами ОУ".  
   В соответствии с планом -графиком административного контроля проведены контрольные мероприятия на темы: "Организация диагностической деятельности специалиста Центра", "Документация ПМПК", "Деятельность специалистов Центра по психолого-педагогическому просвещению участников образовательных отношений", Состояние рабочей документации специалистов Центра". 
   В течение всего года педагоги повышали свой профессиональный уровень при помощи взаимопосещения образовательных мероприятий друг друга, изучения периодической методической литературы, участие в методических объединениях. 
   Четырём педагогам Центра ПМСС присвоены по результатам аттестации квалификационные категории: социальному педагогу Ситовой О.В., учителю-логопеду Рыжовой О.Н. - высшая, педагогу-психологу Ворониной М.Е., социальному педагогу Чистяковой А.В. - первая. 
    
  • Результаты самообследования по состоянию на 15.05.2014 год.

       
      
  • Отчёт о результатах самообследования (публичный отчёт за 2012 - 2013 учебный год)

  • Количественные результаты работы за 2011 - 2012 учебный год
Отчёт о результатах самообследования
(публичный отчёт за 2012 - 2013 учебный год)
 1. В течение учебного года специалистами Центра проведены диагностические обследования различных групп детей:
  • логопедическое обследование дошкольников и младших школьников с целью выявления детей с нарушениями речи;
  • педагогическое обследование учащихся классов предшкольной подготовки с целью выявления детей с прогнозируемыми трудностями в обучении;
  • психолого-педагогическое обследование уровня психического развития детей дошкольного возраста;
  • психолого-педагогическое обследование уровня готовности к обучению в школе детей предшкольного возраста;
  • психолого-педагогическое обследование уровня адаптации первоклассников к обучению в школе;
  • психолого-педагогическое обследование учащихся 4-х классов с целью определения уровня готовности учащихся к обучению в среднем звене;
  • психолого-педагогическое обследование детей с трудностями в эмоциональной и коммуникативной сферах (по запросу родителей).
Всего продиагностировано  - 1536 детей, в том числе:
- дошкольников - 1241;
- младших школьников - 293;
- старших школьников - 2.  
Образовательных услуг в форме диагностического обследования предоставлено - 1694.
В течение учебного года еженедельно проводилось комплексное обследование детей и подростков на ПМПК по запросу родителей. Всего за год обследовано 96 человек.
2. С 15 сентября по 31 мая (в некоторых учреждениях  - до 14 июня) специалистами Центра проводились индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия:
- логопедические;
- коррекционно-педагогические;
- психолого-педагогические;
- учитель-дефектолог проводил комплексные коррекционно-развивающие занятия в форме визитирования (занятия на дому) детей-инвалидов.
   Всего в течение года занятия у специалистов Центра посещали 278 детей.
   В результате анализа деятельности по дополнительным образовательным программам получены сводные данные динамики уровня психического развития и сформированности учебных навыков у детей, занимавшихся по программам. Минимальное среднее групповое значение динамики - 0,5, максимальное - 0,9 (по шкале уровня от 0 до 3 баллов). По данным индивидуальной диагностики у 100% детей, занимавшихся по программам, наблюдается положительная динамика уровня психического развития и сформированности учебных навыков.
3. Специалисты Центра организовали 43 мероприятия по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, общее число родителей, присутствовавших на мероприятиях - 883 человека. 
   Педагоги Центра выступали на 25-ти педсоветах и семинарах с информацией о результатах диагностики и с материалами по психолого-педагогическому просвещению, общее количество педагогов, присутствовавших на мероприятиях - 145 человек.
   Для учащихся школ города проведено 56 мероприятий просветительского характера, участвовало в них 856 человек (классные часы, мини-тренинги, психологические и социально-психологические занятия).
   С октября 2012 года во всех школах города реализуется программа социально-психологических занятий "Человек среди людей", целью которой является создание условий для успешной социальной адаптации детей и подростков, профилактика социальной дезадаптации учащихся. Всего в рамках программы проведено 34 занятия, участвовало в которых 586 учащихся.
   Традиционным стало ежегодное проведение Недели Центра в одном из образовательных учреждений города. С 10 по 14 декабря 2012 года Неделя Центра проведена в МОУ СОШ 
№ 2. В программу были включены развивающие логопедические и социально-психологическая игра с детьми, тренинг и семинар-практикум для воспитателей, консультации для родителей.
    В текущем учебном году педагогом-психологом Центра был проведен цикл индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся 10-го класса гимназии № 1.
   Неотъемлемой и значимой составляющей каждого диагностического обследования является информирование заинтересованных лиц о результатах обследования в форме индивидуальных консультаций. За учебный год специалистами Центра проведено 1266 индивидуальных консультаций с родителями, педагогами, учащимися, всего проконсультировано 532 ребенка.
   В 2012 -2013 году проведено занятие с элементами тренинга на тему "Особые дети" (в рамках юбилейного мероприятия на базе Центра ПМСС - для руководителей образовательных учреждений города, на базе информационно-методического центра - для воспитателей групп предшкольной подготовки и учителей начальных классов).
   В феврале-марте педагоги-психологи Центра провели цикл учебно-практических занятий в рамках Школы приемных родителей.
4. Методическая и организационная деятельность сотрудников Центра ПМСС была достаточно насыщенной. Проведены 4 педагогических совета: "Задачи, принципы и содержание работы Центра на 2012 - 2013 учебный год", "Взаимодействие специалистов Центра как залог успешности деятельности", "Образовательная программа Центра ПМСС", "Анализ деятельности Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год".
   Методические совещания при директоре были посвящены актуальным вопросам деятельности Центра: "Организация психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста", "Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ".
   Педагогами Центра ПМСС разработаны новые программы: развития социально-психологической компетентности, социально-психологических занятий.
   В течение всего года педагоги повышали свой профессиональный уровень при помощи взаимопосещения образовательных мероприятий друг друга (в течение учебного года посещено 47 занятий), изучение методической литературы, участие в методических объединениях. С целью взаимопросвящения   педагогов проведены три мероприятия: открытое логопедическое занятие, итоговый логопедический утренник, психологическое занятие с элементами тренинга для специалистов Центра.
   Педагоги-психологи и учитель-дефектолог приняли участие в семинаре по программе дополнительного профессионального образования "Ранняя диагностика и корррекция нарушений аффективного развития у детей" в Центре лечебной педагогики г.Москвы. Учителя-логопеды Центра прошли краткосрочное обучение по программе дополнительного профессионального образования "Современные направления в работе логопедов образовательных учреждений" на базе КГУ им. Н.А. Некрасова в г.Костроме. Директор Центра в ноябре прошла курсовую переподготовку по теме "ИКТ в образовании".
   Учитель-логопед Кику С.А. в феврале аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
   В течение года рабочей группой разработано "Положение об административном контроле", внесены изменения в "Положение об оплате труда", внесены изменения в рабочую документацию педагогов Центра.


С 10 по 14 декабря на базе МОУ СО школы № 2 проходила Неделя Центра ПМСС.                                                
  Целью мероприятия являлась презентация возможностей специалистов Центра. Специалисты Центра (педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог и социальный педагог) проводили занятия с детьми и педагогами. В конце мероприятия специалисты Центра и педагоги школы обсудили результаты работы. 




Количественные результаты работы 
за 2011 - 2012 учебный год
Оказано диагностических услуг: 1696
Обследовано на ПМПК: 102 человека
Зачислено на занятия: 429 детей
Проведено консультаций: 488
Проведено мероприятий по психолого-педагогическому просвещению: 77
Участвовало  в мероприятиях по просвещению: 1080 человек