Наши документы

  • Устав (от13.12.2012)
  •  Лицензия на право ведения образовательной деятельности
  • Бюджетная смета (от 09.01.2014) 
  • Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (на 01.01.2014)
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (на 01.01.2013)  
  • Результаты самообследования
  • Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год 
  • Бюджетная смета (от 09.01.2013) 
  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год 
  • Коллективный договор на 2013 - 2015 годы (от 22.03.2013)
  • Правила внутреннего трудового распорядка (от 24.04.2012)
  • Положение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" города Галича Костромской области (МОУ Центр ПМСС) (Утверждено приказом МОУ Центра ПМСС от 31.12.2013 №68)
  • Образовательная программа (дополнительного образования детей социально-педагогической направленности) на 2013 - 2015 годы (от 27.03.2013)
  • План работы на 2013 - 2014 учебный год
  • Положение о порядке оформления возникновения и прекращения отношений между МОУ Центром ПМСС и родителями (законными представителями) обучающихся (от 26.09.2013)
  •  Положение о порядке проведения индивидуального диагностического обследования детей специалистами учреждения (от 16.09.2013)
  •  Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных детей и подростков, охваченных психолого-медико-социальным сопровождением сотрудниками МОУ Центра ПМСС (от 18.05.2012)


Устав (от 13.12.2012)



Лицензия на право ведения образовательной деятельности


Бюджетная смета на 2014 год (от 9. 01. 2014)

Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (на 01.01.2014)




Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (на 01.01.2013)


Результаты самообследования 


1.Системообразующие факторы деятельности Центра ПМСС

В современной социальной ситуации констатируется необходимость в развитии подсистемы специализированной деятельности в системе образования, обеспечивающей действенную помощь детям, с целью предупреждения возникновения, а также решения деструктивных проблем в развитии ребенка.
Предметом системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям выступает комплексная помощь в образовательном процессе, которую оказывают ребенку различные специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, медицинские работники и т.д.). Опыт работы с детьми, испытывающими те или иные трудности в учебной деятельности и (или) социальной адаптации показывает, что такая помощь позволяет ребёнку овладеть необходимым минимумом учебных знаний и навыков, сформировать позитивные связи в среде сверстников.
Миссия Центра ПМСС – обеспечить каждому ребёнку с трудностями в обучении, развитии и социальной адаптации, проживающему в городе Галиче, а также его семье возможность получить действенную  помощь специалистов специально-педагогического профиля.
  Концепция деятельности Центра ПМСС – создание открытой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов психолого-педагогического, социально-педагогического и медицинского профилей, администрации и педагогов общеобразовательных учреждений, родителей, позволяющей обеспечить сопровождение детей и подростков, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.
Цель деятельности Центра ПМСС в рамках действующей Образовательной программы - обеспечение комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков, которые имеют трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, по объективным показателям входят в группу риска.
Принципы деятельности:
1.  Помощь в пределах компетенции и возможностей сотрудников Центра должна быть оказана любому обратившемуся.
2.  Сотрудничество с родителями – главный залог успеха деятельности педагога.
3.  Профилактика трудностей в развитии также важна, как коррекция недостатков.
4.  Только постоянно профессионально развивающийся педагог может оказать грамотную и полноценную помощь ребёнку и его семье.
Для достижения цели на 2012-2013 учебный год  были поставлены следующие задачи:
1.  Разработать и реализовать мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению младших школьников и подростков.
2.  Разработать и реализовать цикл мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности для родителей и педагогов на базе Центра.
3.  Разработать и реализовать программу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, обучающихся по программам 7 и 8 видов.
4.  Систематизировать деятельность по взаимопросвещению специалистов Центра.
5.  Разработать и реализовать комплексные программы взаимодействия специалистов Центра.
6.  Разработать и реализовать систему мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
7.  Оптимизировать документацию специалистов Центра, систему фиксации образовательных мероприятий.
8.  Создать электронную базу данных детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением специалистов Центра.
Работа велась по направлениям:

  1. Комплексная диагностика уровня развития и отклонений в поведении.
  2. Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам.
  3. Повышение психолого-педагогической и валеологической компетентности  участников образовательного процесса. Профилактическая деятельность.
  4. Методическая и организационная деятельность.
  5. Инновационная и экспериментальная деятельность.
Условиями, способствующими достижению цели, являются:
§  кадровые ресурсы Центра ПМСС,
§  материально-техническая база,
§  организационное и педагогическое сотрудничество с образовательными учреждениями города,
§  информационное и педагогическое сотрудничество с родителями.

2.Результаты деятельности за 2012-2013 учебный  год по направлениям

1.В течение  учебного года специалистами Центра проведены диагностические обследования различных групп детей:
        - логопедическое обследование дошкольников и младших школьников с целью  выявления детей с нарушениями речи (Приложение 1);
       - педагогическое обследование учащихся классов предшкольной подготовки с целью выявления детей с прогнозируемыми трудностями в обучении;
       - психолого-педагогическое обследование уровня психического  развития детей дошкольного возраста;
       - психолого-педагогическое обследование уровня готовности к обучению в школе детей предшкольного возраста;
          - психолого-педагогическое обследование уровня  адаптации      
   первоклассников к обучению в школе;
          - психолого-педагогическое обследование учащихся 4-х классов с целью определения уровня  готовности учащихся к обучению в среднем звене;
           - психолого-педагогическое обследование детей с трудностями в эмоциональной и коммуникативной сферах (по запросу родителей).

Всего продиагностировано 1536  детей, в том числе:
- дошкольников –1241;
- младших школьников –293.
- старших школьников – 2. (Приложение 2)
Образовательных услуг в форме диагностического обследования  предоставлено 1694.
В течение  учебного года  еженедельно ведётся комплексное обследование детей и подростков на ПМПК по запросу родителей. Всего за год обследовано  96 человек. (Приложение 3)

2.С 15 сентября по 31 мая  (в некоторых учреждениях – до 14 июня) специалистами Центра проводились индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия:
-логопедические – на базе Центра (дошкольники, учащиеся классов предшкольной подготовки), в детских садах №№ 6,10,11,12, школах №,№ 1,3,4,7 (учащиеся классов предшкольной подготовки, учащиеся 1-х – 2-х классов);
-коррекционно-педагогические – на базе Центра (дети-инвалиды, учащиеся специальных (коррекционных) классов 8-го вида), в детском  саду № 6 (воспитанники средних и старших групп);
- психолого-педагогические - на базе Центра (учащиеся классов предшкольной подготовки, воспитанники МДОУ города), в детских садах №№ 1,10,11,12,13, школе № 7 (учащиеся классов предшкольной подготовки, учащиеся 1-х – 2-х классов);
-учитель-дефектолог проводил комплексные коррекционно-развивающие занятия в форме  визитирования (занятия на дому)  детей-инвалидов.
         Всего в течение года  занятия у специалистов Центра посещали 278 детей.
В результате анализа  деятельности по дополнительным образовательным программам получены сводные данные динамики уровня психического развития и сформированности учебных навыков у детей, занимавшихся по программам (Приложение  4). Минимальное среднее групповое значение динамики – 0,5, максимальное – 0,9  (по шкале уровня от 0 до 3 баллов). По данным индивидуальной диагностики у 100 % детей, занимавшихся по программам, наблюдается положительная динамика уровня психического развития и сформированности учебных навыков.

3. Одно из направлений деятельности Центра ПМСС – повышение психолого-педагогической и валеологической компетентности  участников образовательного процесса, профилактическая деятельность.
 В сентябре 2012 года проведена  очередная рекламная кампания о возможностях специалистов учреждения. Разработаны и распространены новые информационно-рекламные листки и визитки о предлагаемых видах помощи для подростков, родителей, педагогов. В течение всего учебного года в сети Интернет функционирует сайт Центра ПМСС. На сайте размещена полная информация об учреждении и его деятельности, выставляется большое количество материалов по психолого-педагогическому просвещению родителей.
     Директор Центра в качестве постоянного члена участвует в работе городской комиссии по делам несовершеннолетних. Учитель-логопед Центра Кику С.А. является уполномоченным по правам ребёнка при администрации города и в процессе выполнения обязанностей в этой должности информирует родителей и детей о возможностях Центра ПМСС.
Специалисты Центра организовали 43  мероприятия по повышению психолого-педагогической компетентности родителей, общее количество родителей, присутствовавших на мероприятиях – 883 человека.  Педагоги Центра выступали на 25-ти педсоветах и семинарах с информацией о результатах диагностики и с материалами по психолого-педагогическому просвещению, общее количество педагогов, присутствовавших на мероприятиях, – 145 человек.
Для учащихся школ города проведено 56 мероприятий просветительского характера, участвовало в них 856 человек (классные часы, мини-тренинги, психологические и социально-психологические  занятия).
С октября 2012 года во всех школах города реализуется программа социально-психологических занятий «Человек среди людей», целью которой является создание условий для успешной социальной адаптации детей и подростков, профилактика социальной  дезадаптации учащихся. Отдельные занятия программы проведены с учащимися индустриального колледжа по запросу его администрации. Всего в рамках программы проведено 34 занятия, участвовало в которых 586  учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 8-х, 10-х классов, студентов 1-го курса колледжа.
Традиционным стало ежегодное проведение Недели Центра ПМСС в одном из образовательных учреждений города. С 10 по 14 декабря 2012 года Неделя Центра проведена в МОУ СОШ № 2. Цель этого мероприятия — презентация возможностей Центра ПМСС. В программу Недели были включены развивающие логопедические и социально-психологические занятия и коммуникативная социально-психологическая игра с детьми, тренинг и семинар-практикум для воспитателей, консультации для родителей.
В текущем учебном году педагогом-психологом Центра был проведён цикл индивидуальных консультаций по профориентации для учащихся 10-го класса гимназии №1 (по инициативе самих учащихся).
Неотъемлемой и значимой составляющей каждого диагностического обследования является информирование заинтересованных лиц о результатах обследования в форме индивидуальных консультаций, которые, в свою очередь, признаны эффективным средством специально-педагогического просвещения и профилактики.  Для родителей и педагогов школ №№ 1,2,3,4,7,  детских садов №№ 1,6,10,11,12,13 были проведены индивидуальные консультации по результатам педагогического и психолого-педагогического обследования детей. За учебный год  специалистами Центра проведены 1266  индивидуальных консультаций с родителями, педагогами, учащимися, всего проконсультировано 532 ребёнка. Кроме того, все родители, чьи дети проходят комплексное педагогическое обследование на ПМПК, получают развёрнутые рекомендации по вопросам обучения, воспитания своих детей, создания для них оптимальных условий развития.
В 2012-2013 учебном году проведено занятие с элементами тренинга на тему «Особые дети» (в рамках юбилейного мероприятия на базе Центра ПМСС - для руководителей образовательных учреждений города, на базе информационно-методического центра – для воспитателей групп предшкольной подготовки и учителей начальных классов).
В феврале-марте 2013 года педагоги-психологи Центра провели цикл учебно-практических занятий в рамках Школы приёмных родителей по запросу ОГКУ «Галичский ЦСОН».

4. Методическая и организационная деятельность сотрудников Центра ПМСС в 2012-2013 учебном году была достаточно насыщенной. Проведены 4  педагогических совета: «Задачи, принципы и содержание работы  работы Центра на 2012-13 учебный год», «Взаимодействие специалистов Центра как залог успешности деятельности», «Образовательная программа Центра ПМСС», «Анализ деятельности Центра ПМСС за 2012-2013 учебный год». Методические совещания при директоре были посвящены актуальным вопросам деятельности Центра: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей школьного возраста», «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».
В  2012-2013 учебном году педагогами Центра ПМСС разработаны  новые программы: развития социально-психологической компетентности (педагог-психолог М.Е.Воронина), социально-психологических занятий (социальный педагог А.В.Чистякова).
В течение всего года педагоги Центра повышали свой профессиональный уровень при помощи взаимопосещения образовательных мероприятий друг друга (в течение учебного года посещено 47 занятий), изучения периодической методической литературы: журналов «Логопед», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», газеты «Школьный психолог», участия  в методических объединениях.
С целью взаимопросвещения педагогов проведены три мероприятия: открытое логопедическое занятие, итоговый логопедический утренник, психологическое занятие с элементами тренинга для специалистов Центра.
Педагоги-психологи и учитель-дефектолог приняли участие в семинаре по программе дополнительного профессионального образования «Ранняя диагностика и коррекция нарушений аффективного развития у детей» в Центре лечебной педагогики г.Москвы (2-3 ноября 2012 года). Учителя-логопеды Центра прошли краткосрочное обучение по программе дополнительного профессионального образования «Современные направления в работе логопедов образовательных учреждений» на базе КГУ им. Некрасова в г. Костроме (26 апреля 2012 года). Директор Центра в ноябре 2012 года прошла курсовую переподготовку по теме «ИКТ в образовании».
Учитель-логопед Кику С.А. в феврале 2013 года аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
В течение года рабочей группой разработано «Положение об административном контроле», внесены изменения в «Положение об оплате труда», внесены изменения в рабочую документацию педагогов Центра.
По результатам плановой тематической проверки ООАГО «Организационная деятельность МОУ ДОД ДДиЮ, МОУ Центра ПМСС» сделаны выводы о соответствии условий образовательной деятельности установленным требованиям, выполнении лицензионных требований, достаточно высоком уровне решения вопросов образовательного процесса.
5.       В рамках инновационной деятельности в течение всего учебного года      продолжается отработка организационной модели психолого-педагогического сопровождения детей.

3.Реализация задач
В течение учебного года специалистами Центра с точки зрения реализации задач выполнены следующие мероприятия:
Задачи 1,6.Создана  и реализована программа социально-психологических занятий  «Человек среди людей» для детей школьного возраста,  целью которой является создание условий для успешной социальной адаптации детей и подростков (всего в течение года в занятиях участвовало 586 школьников младшего, среднего и старшего возраста).Увеличилась доля детей школьного возраста, охваченных логопедическими занятиями.
Задача 4.Работа по взаимопросвещению педагогов Центра носила постоянный, но недостаточно систематический характер (педагогами посещено 47 занятий, проведено три мероприятия по взаимопросвещению – меньше, чем планировалось).
Задача 5.Реализован первый этап программы взаимодействия специалистов Центра ПМСС: разработаны бланки взаимодействия специалистов Центра, где зафиксированы результаты совместной работы по диагностике детей и сформулированы основные направления работы с ними.
Задача 7.   В требования к документации специалистов Центра внесены изменения, оптимизирующие систему фиксации образовательных мероприятий.
Задача 8.   Создана постоянно обновляющаяся электронная база данных детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением специалистов Центра.

4. Наличие и создание условий, способствующих реализации цели

1.Кадровые ресурсы Центра ПМСС
На настоящий момент в Центре есть следующие категории специалистов,      предусмотренные штатным расписанием:
- учителя-логопеды (5 человек -  5,25 ставки);
- учителя-дефектологи (2 человека – 1,4 ставки);
- педагоги-психологи (2 человека – 2,75 ставки);
-социальные педагоги (2 человека – 1,75 ставки);
- врач-педиатр (0,25 ставки).
     Врача-психиатра в городе нет, поэтому для работы ПМПК используются заключения сертифицированных специалистов других учреждений.
Около трети сотрудников - молодые специалисты, три человека имеют высшую квалификационную категорию, четыре человека  - первую квалификационную категорию, все педагоги в течение последних трёх лет прошли курсовую переподготовку.
2.Материально-техническая база
 В течение 2011-2012 учебного  года улучшилось техническое оснащение образовательного процесса — приобретено новое программное обеспечение для двух компьютеров.
3.Организационное и педагогическое сотрудничество с образовательными учреждениями города
Со всеми образовательными учреждениями города действуют договоры о сотрудничестве. Договоры составлены таким образом, чтобы в каждом учреждении реализовались наиболее оптимальные из возможных формы специально-педагогического сопровождения. В МОУ СОШ №4 в декабре проведена Неделя Центра. В течение года во всех ОУ города проведены мероприятия по сопровождению в соответствии с годовым планом Центра, который был составлен по запросам администраций школ и детских садов, а также по возможности выполнялись ситуативно возникающие запросы.
В конце учебного года всем ОУ города было предложено заполнить подробные бланки запроса на сотрудничество с Центром в 2013-2014 учебном году.
       4. Информационное и педагогическое сотрудничество с родителями.
Все родители, чьи дети получают помощь педагогов Центра, в обязательном порядке информируются о возможностях сотрудничества со специалистами и о способах преодоления трудностей в развитии детей. Кроме того, ведётся большая работа по просвещению родителей (повышению их психолого-педагогической компетентности).

5.Выводы

1.Деятельность коллектива сотрудников Центра ПМСС в 2012-2013 учебном году:
·        интенсивно велась по всем направлениям,
·     способствовала решению задач, поставленных на год, и, следовательно, вела к достижению цели,
·        обеспечивалась созданием условий, способствующих её реализации,
·        велась в соответствии с концепцией деятельности учреждения.
 2.Из восьми поставленных на год задач коллективом Центра ПМСС полностью выполнены четыре, две - выполнены частично, две – не выполнены.
3.Значительно увеличилось количество детей и родителей, охваченных мероприятиями по психолого-педагогическому просвещению.

        При составлении отчёта использованы:
·        Результаты мониторинговой деятельности.
·        Отчёты педагогов Центра ПМСС о результатах работы за год.
·        Результаты административной тематической проверки образовательной деятельности, проведённой в феврале-марте 2013 года.
·        Результаты плановой тематической проверки ООАГО «Организационная деятельность МОУ ДОД ДДиЮ, МОУ Центра ПМСС».

             6.Проблемы, трудности, недостатки работы

1.     Практически не ведётся систематическая работа по сопровождению учащихся, обучающихся по программам 7 и 8 видов (причина – таким  учащимся необходима помощь педагога-психолога и учителя-дефектолога, эти специалисты имеют большой объём работы по сопровождению детей дошкольного возраста).
2.     В плане работы отсутствуют актуальные и заведомо интересные мероприятия для родителей и педагогов на базе Центра (педагогам Центра и участникам образовательного процесса удобнее участвовать в мероприятиях набазе ОУ).
3.     Недостаточно регулярна и систематична деятельность по взаимопросвещению специалистов Центра (причина – недостаточно эффективная организация этого направления деятельности).
4.     Взаимодействие педагогов Центра носит поверхностный и недостаточно систематичный характер (причина – недостаточно эффективная организация этого направления деятельности).
5.     В некоторых ОУ города, на базе которых работают специалисты Центра ПМСС, до сих пор не созданы минимально достаточные условия для их эффективной деятельности.
6.     Заполнение  рабочей документации педагогами Центра часто занимает неоправданно большое количество времени, иногда одно и то же содержание дублируется разными специалистами.

              Задачи на 2013-2014 учебный год

1.     Разработать чёткий алгоритм профессионального взаимодействия специалистов Центра.
2.     Систематизировать деятельность по взаимопросвещению специалистов Центра, составить конкретную программу.
3.     Организационно и содержательно усовершенствовать программу социально-психологических занятий  для школьников.
4.     Разработать и реализовать цикл мероприятий для педагогов на базе МОУ «Информационно-методический центр».
5.     Разработать и реализовать программу по сопровождению учащихся, обучающихся по программам 7 и 8 видов, соответствующую возможностям Центра ПМСС.
6.     Инициировать работу по созданию минимально достаточных условий для  эффективной деятельности специалистов Центра, работающих на базе ОУ города.
7.     Разработать и апробировать систему рабочей документации в электронном варианте.



Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год


Бюджетная смета на 2013 год (от 9. 01. 2013)

План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год



Коллективный договор на 2013 - 2015 годы (от 22.03.2013)
                     
                    
                      
                     
                       
                         
                         
                      
                      
                           
                         


Правила внутреннего трудового распорядка
(от 24.04.2012)

Положение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" города Галича Костромской области (МОУ Центр ПМСС) (Утверждено приказом Центра ПМСС от 31.12.2013 №68)

 
Образовательная программа  (дополнительного образования детей социально-педагогической направленности) на 2013 - 2015 годы (от 27.03.2013)


План работы на 2013 - 2014 учебный год


Положение о порядке оформления возникновения и прекращения отношений между МОУ Центром ПМСС и родителями (законными представителями) обучающихся (от 26.09.2013)

Положение о порядке проведения индивидуального диагностического обследования детей специалистами учреждения (от 16.09.2013)


Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных детей и подростков, охваченных психолого-медико-социальным сопровождением сотрудниками МОУ Центра ПМСС (от 18.05.2012)